Типы грузовых прицепов и полуприцепов

Различные категории грузов требуют соблюдения определенных правил перевозки, для чего используется специальный транспорт. С этой целью транспортные грузовые автомобили оснащаются различными видами прицепов, которые соответствуют характеристикам перевозимого груза. Полуприцепы для автоперевозки грузов различаются по эксплуатационному назначению.

Тент. Это универсальный тип полуприцепов, предназначенных для транспортировки большинства видов грузов. Он представляет собой бортовую платформу с жесткой передней стенкой для защиты груза от повреждений при резком торможении. При проведении такелажных работ часть тента, натянутого на жесткий каркас, скатывается для облегчения процесса погрузки/разгрузки, что позволяет сократить время простоя. Загрузка в кузов может осуществляться сбоку, сверху и сзади. Конструкция тента препятствует воздействию осадков и прямых солнечных лучей на перевозимый груз, но не защищает от жары или холода. Грузоподъемность кузова варьируется в пределах 20 - 25 т. Вместимость тента составляет 22 - 33 европаллеты. Полезный объем достигает 60 - 96 м³.

Рефрижератор. Это тип полуприцепа, оборудованный холодильной установкой и теплоизоляционной системой. Рефрижератор используется для транспортировки скоропортящихся грузов, а также продукции, требующей обогрева. Он способен сохранять температуру грузового отсека от +25 °C до - 25 °C. Как правило, кузов изготавливается из пластмассовых панелей с пенопластом внутри, задняя дверь чаще всего двухстворчатая. Перевозка грузов в рефрижераторе осуществляется на передвижных подвесных крюках или способом штабелировки на полу. Грузоподъемность кузова варьируется в пределах от 12 до 22 т. Полезный объем составляет 60 - 92 м³. Вместимость рефрижератора: 24 - 33 европаллеты.

Изотерм. Этот тип фургона используется для перевозки скоропортящихся грузов в условиях поддержания их исходной температуры. В отличие от рефрижератора изотерм не оснащен активной холодильной установкой. Он функционирует по принципу термоса и способен продолжительное время поддерживать желаемую температуру в герметичном грузовом отсеке. Как правило, кузов представляет собой деревометаллическую конструкцию, обшитую листовой сталью и оцинкованную внутри. Для создания термоизоляции используется полиуретановый пенопласт, имеющий толщину до 100 мм. Большинство изотермических полуприцепов оснащены двухстворчатой распашной задней дверью. Грузоподъемность кузова составляет от 3 до 25 т. Полезный объем достигает 32 - 92 м³. Вместимость составляет 6 - 33 европаллеты.

Существуют и другие классификации полуприцепов, в соответствии с которыми выделяются следующие их виды: самосвальные, бортовые, низкорамные, контейнеровозы, платформы, цистерны, автовозы и другие. Выпускаются также полуприцепы и прицепы специализированного назначения, то есть приспособленные для перевозки одного вида груза, например, молока, муки, автомобилей и другой продукции.


Возврат к списку